Гильдия в мире Азерота — неоценимое социальное явление, в ряде своих
проявлений приносящее в WoW многие элементы реальной повседневности.
Несведущему новичку может казаться первое время, что гильдии — лишь
некая игра в серьёзную взрослую жизнь, без особого смысла
воспроизводящая отношения «подчинённый – руководитель», документирование
сложных правил, штрафы и поощрения. Однако для человека, настроенного
на полноценное погружение в мир WarCraft, нет ничего страшнее, чем
плохая репутация среди ведущих гильдий сервера, неспособность вписаться
в их среду. Вы любите играть в легендарную RPG Fallout? И вы часто не можете пройти какое-то место? Тогда прохождение Fallout New Vegas вам отлично помогут справится со всеми проблемами в прохождении игры.
Впрочем, просторы Азерота обширны и густо населены самыми различными
существами, имеющими индивидуальные потребности и воззрения. Их
отношения к гильдиям так же разнятся. В этой статье я попробую провести
небольшой обзор существующих типов гильдий и людей, к ним тяготеющим.
Итак, приступим.
Название довольно условно, но все же именно с подобных мыслей
рождается идея об очередной комбинации буковок под именем персонажа. И
действительно. Если в игре есть функция создания гильдии, почему бы ей
не воспользоваться? Тем более, в голове у основателя наверняка есть
идея названия более интересного, чем те, что можно видеть вокруг.
Например, в честь недавно просмотренного аниме – «Евангелион». Ведь
звучит!?
Создатель подобного рода гильдий, как правило, имеет
очень смутные представления о том, «зачем вообще всё это нужно». В
лучшем случае, он может выдать ответы в духе «Для приятного общения»,
«Совместного кача и рейдов в инсты», или «Резать урков/аленей!», реже –
«Для завоевания мира!». Контенгент таких гильдий — персонажи
совершенно разных уровней (но чаще — меньше предельного 80-го),
абсолютно случайных классов (возможны вариации в духе 50/50 паладинов и
рыцарей смерти). Их владельцы, так же как и ГМ, имеют очень мало
чётких представлений о том, для чего применяются гильдии в World of
WarCraft и от своего лидера отличны лишь меньшей долей общественной
инициативы.
Правила в подобных объединениях если и есть, то
сводятся к указаниям типа: «Не ругаться матом в гилд-чате» и крайне
редко соблюдаются. В худшем случае, наиболее злостных нецензурщиков
понижают в звании из «рыцаря» в «палканы», что не редко вызывает ещё
больше мата зелёненькими значками.
Текучесть кадров в таких гильдиях крайне высока и
обычно находится в прямо пропорциональной зависимости от интенсивности
вербовки (и погоды на улице). Чем больше людей каждодневно вливается в
состав гильдии, тем больше её и покидает.
Набор производится разными способами. Во-первых, в
подобных гильдиях оказываются все персонажи 1-15 уровня, кричащие в
городские каналы «Возьмите плиз в ги!». Помимо этого, ГМ-ы «А не
создать ли мне гильдий», порой, просто инвайтят пробегающих мимо
безгильдийных игроков. И лишь на последующей стадии понимания
социальных процессов World of Warcraft они начинают пользоваться
каналами «Поиск спутников» и «Торговля». В объявлениях о наборе в такие
гильдии не редко присутствуют многочисленные ошибки, активно
используется «руинглиш«, но совсем не упоминается прогресс и
вакансии. Вступительные требования, если и имеются, всегда невысоки,
например — «Не ниже 20 уровня».
Какова польза от таких организаций и есть ли толк вступать
в них вовсе? Вполне стоит, если вы — начинающий игрок. Автор этих строк
позволил себе иронию в отношении этого типа гильдий, но подавляющее
большинство игроков начинали именно с таких гильдий. Помимо будущей
ностальгии, в подобных гильдиях всегда будет много такого, чему можно
впоследствии научиться. «А не создать ли мне гильдию» своеобразные ясли
для только вступившего на просторы Азерота человека, в которых он
увидит на конкретных примерах, что в гильдиях хорошо, а что может быть и
лучше. А ещё, в них вполне возможно найти себе компанию, которая
однажды в будущем выстроит костяк одной из ведущих гильдий сервера.
Следующий виток развития гильдий в World of Warcraft. Подобные
объединения, в отличии от первого типа, создаются под вполне конкретные
цели — активное взаимодействие хорошо знающих друг друга людей, приятное общение в комфортной обстановке и даже освоение высокоуровнего контента.
Участники «гильдии друзей», как правило, уже имеют определённые
представления об основных аспектах игрового процесса и желают не
отставать от окружающих. Они верят в возможность своего особого пути —
собственными силами достигнуть поставленных целей, избегая таких
сомнительных методик, как жёсткие правила, штрафы, замены и карающая
рука рейд-лидера.
Нередко, это гильдии-»секты», в хорошем смысле этого слова. Узкие
коллективы сотоварищей, с трудом впускающие внутрь себя новых членов.
Они изрядное внимание уделяют отношениям внутри созданного коллектива
(иногда, увы – дрязгам, ссорам и выяснениям отношений). Впрочем,
«сектантство» это не обязательный, но вполне возможный тупик развития
подобных гильдий.
«Гильдии друзей» обычно имеют довольно креативные названия (т.к.
создаются вполне не глупыми людьми) и определённую систему правил.
Впрочем, правила эти редко исполняются всерьёз, ведь отношения
согильдийцев для всех важнее формальностей.
Костяк таких коллективов всегда устойчив, «гильдии
друзей» существуют длительное время, поэтому рано или поздно перед ними
встаёт вопрос об освоении рейдового контента. Десятка для этой цели,
как правило, уже имеется, либо довольно быстро добирается со стороны.
При этом, т.к. люди в ней оказываются достаточны сыгранными, то и прогресс выходит более существенный, чем у даларанских ПУГов.
Не возникает проблем и с дележом добычи. Однако именно после первых
успехов в освоении 10-пл. рейдов «гильдии друзей» входят в полосу
кризиса. Кризиса 25-ки.
Почувствовав свои силы в каком-нибудь Наксрамасе 10, коллектив
оказывается в ситуации, когда стабильная 25-ка ему не светит. Походы с ПУГами заканчиваются сплошными огорчениями, собрать же собственный «статик» оказывается очень трудно по ряду причин.
Во-первых, 25-ку очень сложно составить по принципу 10+1+1+1+1..
Пока вербуются одни, уходят другие. Приглашаются новые игроки, но те не
спешат идти в гильдию с отсутствием конкретных и ясных перспектив
рейдов на 25 человек. За время же отсутствия 25-ки начинают не
выдерживать нервы и у представителей «старой гвардии». Люди, прошедшии
вместе героические подземелья и начальные рейды начинают ощущать себя
«зря теряющими время» и «с их навыком игры достойными большего».
Распад базового статика оказывается наиболее болезненным для таких
гильдий и нередко приводит к их смерти. Но даже если вдруг «гильдии
друзей» и удаётся собрать в одном месте в одно время 25 человек и
завести их внутрь подземелья, то и тут возникают разочарования. Былой
успех в рейдах на 10 человек был связан с принципом формирования
основной десятки, а именно — на основе знающих друг друга уже длительное
время, сыгранных и привязанных друг к другу людей. Теперь же, когда
25-ка набрана по принципу 10+1+1+1.., то прежняя гильдия уже теряет саму
себя, превращаясь в нечто, балансирующее на грани обычного ПУГа.
Соответственно, и прогресс такая 25-ка обеспечивает, в лучшем случае,
чуть больший, чем у пугов. А это распугивает новобранцев и давит на
«старичков». При этом, сохранив в себе историю, дух и идеалы прежней
«гильдии друзей», «ветераны» очень болезненно реагируют на хаос новой
обстановки, возникающей при игре в 25 человек. В итоге,
такая команда постоянно балансирует на грани распада, то и дело
сталкиваясь с чередой проблем и кризисов. И рано или поздно «гильдия
друзей» окончательно перестаёт быть таковой, превращаясь в
«перспективную»или в «периферийную» гильдию. Или же вовсе исчезает,
оставив после себя лишь записи на WowProgress.
«Молодая перспективная гильдия» формируется группой (от 1 до 10)
амбициозных товарищей, по тем или иным причинам не входящим в другие
рейдящие коллективы. Отличить такой коллектив можно по активным (и
обычно грамотно составленным) объявлениям в городские каналы,
сообщающим о формировании 25-ки. Ключевым моментом этой вербовки
является обещание больших перспектив («для активного фарма ЦЛК
25″/»открытия хард-модов»/»освоения героик-боссов») при явном
отсутствии слаженного рейд-состава на текущий момент (набор происходит
по всем или многим классам).
Вступительные требования в подобные гильдии, как
правило, в меру требовательны, но вполне исполнимы даже для
завсегдатаев даларанских пугов. Организующий костяк «перспективных
гильдий» — люди, которые имеют несколько продвинутый рейдовый опыт
(включая РЛ-ства), а так же представления о возможных организационных
формах и решениях рейдящих составов. Однако компетентность руководства
может широко варьироваться, многое зависит и от таланта конкретных
людей (мало знать «как», нужно ещё и уметь воплощать свои идеи в жизнь).
Конечно, «молодая перспективная гильдия» вполне способна оказаться
действительно перспективной, заняв место ведущей гильдии. Но здесь
многое зависит от качества завербованного состава. Ведь едва собранная
25-ка должна обеспечить играющим наискорейший прогресс и видимость шанса
догнать и перегнать основные рейдящие гильдии. Иначе разочарование
будет выкашивать рейд-состав очень стремительно, и «перспективная
гильдия» рискует либо угаснуть, либо устойчиво занять периферийную
позицию. Очень хорошим шансом для «перспективной гильдии» является
присоединение к своему составу уже сложившихся десяток в их полном
составе.
И всё же, если прогнозировать вероятность успеха, то она не сильно
велика. В «перспективные» гильдии обычно идут те, кто желает
распрощаться с ПУГами/периферийными гильдиями и затухающими
гильдиями друзей — люди, которые не смогли попасть в состав сильных
рейдящих составов.
Многие такие кадры не сильно жалуют дисциплину, особенно если она
ещё явно не обоснована («Зачем приходить за пол часа до рейд-тайма,
если прогресс всего 8/12??»), склонны завышать значимость своего вклада
(«Как РЛ посмел меня оштрафовать, я же топ ДД с 10к дпс на
Саурфанге!») и не имеют привязанности к коллективу («Зачем вайпаться на
убийстве Артаса ещё много дней, когда я могу просто пойти в гильдию, в
которой он уже убит?»).
Подобный расклад не лучшим образом складывается на жизнеспособности и перспективах «перспективной гильдии». И всё же, для людей, не ощущающих острую потребность сию же минуту оказаться в ведущей гильдии игрового мира, но уставших от пугов, при этом умелых и прилично экипированных, «Перспективная гильдия» – это хороший выбор. Ведь даже если проект и провалится, есть немало возможностей получить в итоге опыт, связи и новые «фиолетовые пиксели».
Отлична наличием регулярных рейдов в 25-ки при хронических застоях в
их прогрессе (который всегда довольно скромен). «Периферийной
гильдией» могут стать «Перспективная» или «Гильдия друзей» если им
удаётся решить задачу формирования критической массы рейдящих членов,
но не обеспечить должного прогресса.
В периферийное состояние способна скатиться любая ведущая гильдия
после каких либо катаклизмов, произошедших в её истории. Например —
ухода «в реал» ГМа/РЛа, раскола или крупного внутреннего конфликта с
последующей потерей ключевых игроков. Раз потеряв (или не сумев
создать) конкурентное преимущество, гильдия вскоре консервирует своё
невыгодное положение в социальной системе игрового мира. Да, вступить в
неё всегда есть много желающих. Ведь «периферийная гильдия» способна
организовать более эффективное освоение актуального контента, чем это
могут позволить себе ПУГи (за счёт постоянного костяка
довольно сильных игроков и лучшей организации процесса). Вот только
формула рейд состава в виде «(10-15)+(ещё кто-то)», где «10-15″ – тот
самый костяк, а «ещё кто-то» – постоянно меняющийся набор игроков»
лишает гильдию возможности развиваться и прогрессировать.
Неэффективный довесок к эффективному ядру заметно тянет рейд вниз.
Превратить же всех «вагонов» в «локомотивы» не выходит — умелые игроки,
не дождавшись подготовки новичков, уходят искать золотые горы в ведущие
гильдии сервера. Обученные и одетые люди из числа прежних новобранцев
на время занимают положение авангардного состава. Но и им, как правило,
не хватает терпения дождаться решения проблемы балласта из очередной
партии новичков.
Не выходит привлечь эффективные кадры и со стороны. Опытные и
амбициозные мастера своего класса всегда знают наперечёт те гильдии, в
состав которых попасть им бы хотелось. Естественно, что «периферийные
гильдии» в этом списке значатся очень редко.
В результате, существование «периферийной гильдии» превращается в
унылое топтание на одном месте с редкими сдвигами вперёд (благодаря
усилиям рейдо-образующего состава), а сами такие гильдии — становятся
поставщиками кадров для более успешных конкурентов. Впрочем, от чего
одни нос воротят, для других — каждодневный рацион. В «Периферийных
гильдиях» состоит значительная масса всех игроков World of WarCraft,
интересующихся освоением актуального контента.
Да, подобные объединения не способны гарантировать вершин успеха, но, за исключением этого, они открывают доступ ко всей полноте игры на предельном уровне.
Отличить «Периферийную гильдию» можно по её месте в рейтинге на WoWProgress
(ниже 15-20 мест), а также по объявлениям в общих городских каналах.
Во вполне грамотно составленных зазывах звучат невысокие требования к
кандидатам, однако, значится и низкий рейд-прогресс
Опознаются эти гильдии элементарно — на сайте WoWProgress и ему
подобных, в рейтинге прогресса 25-ок они занимаются ведущие позиции.
Обычно первые 10-20 мест, в зависимости от игрового мира.
Набор кандидатов через городские каналы они проводят не часто
(предполагается, что явных проблем с основным составом у них нет), а
если такое случается, требования к соискателям предъявляются серьёзные
(отсев 90% желающих).
В большинстве случаев, приём в ведущие гильдии
осуществляется через сайт/форум объединения, при этом кандидатом
заполняется специальная форма (анкета), которая после обсуждается и
анализируется офицерами и класс-лидерами. Естественно, что от качества
составления такого «резюме» зависит не меньше, чем треть успеха.
Готовьтесь потратить на заполнение пунктов не меньше получаса
свободного времени, иначе заявку могут закрыть почти сразу. Ведущие
гильдии в первую очередь отбирают в командный состав живых людей, а не
их персонажей, и наличие нужных «фиолетовых пикселей» — не более, чем
необходимый минимум.
Однако и к экипировке персонажа стоит подойти очень внимательно. Да, у
всех бывают периоды временных недокапов, переходных камней,
нестандартных решений в области талантов, символов и подобного. Но на
момент рассмотрения заявки стоит привести облик своего альтер-эго как
можно ближе к идеальному. Ни одна мелочь не должна вызвать недоумения и
придирок. Ведь офицеры ведущих гильдий ой как любят выискивать
недостатки у соискателей!
Но вот, этап собеседования пройден и вы в составе. Будьте готовы к
необходимости строго исполнять все пункты записанных на сайте правил,
сидеть на заменах и без ругани покидать рейд если его лидер посчитает
необходимым Вас заменить.
Может пройти немало времени, прежде чем наконец-то получится войти в
основной командный состав. Да, именно командный! Состоять в ведущей
гильдии World o WarCraft более чем сродни членству в спортивной
команде, участвующей в региональных и даже мировых соревнованиях. Тут не
до легкомысленного отношения к рейд-тайму и внутри-гильдийским
правилам. В состав вас взяли не за красивый внутренний мир, и даже не
за организацию ПУГа, способного одолеть Короля-Лича.
Вы (посредством вашего персонажа) — более или менее ценный командный
актив, а значит — должны помочь команде воплотить в жизнь её цель —
занять более высокое место в общем рейтинге. Пока вы способствуете
исполнению этой задачи, за своё положение можно не беспокоиться. Стоит
забыться — и замена найдётся быстро. Всегда есть немало одетых и
умелых игроков, готовых из кожи вон лезть, лишь бы получить место в
основном составе ведущих гильдий.
Если такой расклад устраивает соискателя, его можно вполне поздравить
— максимальный игровой прогресс, самый передовой опыт в освоении
предельного контента, лучшая экипировка — всё это будет обеспечено, рано
или поздно. Другой вопрос, стоит ли игра свеч? Ведь
вступить в основной состав ведущей гильдии — всё равно, что устроиться
на вторую работу на пол ставки. Да, возможно это более азартное
времяпровождение, и в уныние вгонять не способно. Но стоит ждать и
серьёзного испытания для нервов (недели непрерывных вайпов на
одном-единственном боссе, порой по несколько дней подряд) и уйму
спущенного на сомнительные цели времени.
Впрочем, это уже вопрос философии и жизненной позиции. WoW ради
жизни, или жизнь ради WoW. Каждый игрок самостоятельно расставляет
приоритеты.
На этом автор этих строк завершает свой обзор и предоставляет уважаемым читателям право самим сделать собственный выбор.
Другие новости на эту тему: