Diz[m]lo
|
Дата: Четверг, 03.11.2011, 10:12 | Сообщение # 1 |
| О чем идет речь. Описать словами достигнутый результат иногда сложно, проще показать. На аватарах (чуть ниже) все предельно наглядно. Эффект очень прост, урок не займет много времени на изучение. Но — требует некоторой подготовки, опыта работы в Photoshop. Инструментарий. 1. Adobe Photoshop CS2, 2. Adobe ImageReady CS2.
Итак, в данном уроке начнем с примеров анимации, а то уж больно извилистое название у эффекта получилось, проще показать. В уроке - про анимацию глаз, свечение или вспышка, назовите как угодно. На аватарах ниже эта анимация более-менее характерная.
Разобравшись — что делаем — стоит подумать — зачем. Эффект используется часто, но — только там, где он уместен. Касается, собственно любых эффектов, но, вероятно, этого — особенно. Глаза на аватаре, как правило, центральный элемент и по нему создается общее впечатление об аватаре… И его обладателе. Закругляюсь с моралью, начнем реализацию.
Берем нужную картинку и загружаем ее в Photoshop. Пусть — Рис.1.
Жмем на иконку Создать новый слой Рис.2 и именуем его Глаза_100%. Сильно масштабируем изображение, чтобы хорошо видеть нужный фрагмент — глаза (Рис.3). Выбираем нужный инструмент Кисть и задаем его параметры: Кисть мягкая круглая, размер минимальный 1-2 пикс., цвет белый (любой), прозрачность небольшая, 15% примерно. Активируем этот новый пустой слой щелкнув по нему. Взяв выбранную кисть закрашиваем нужное — Рис.4. Подправляем-исправляем Ластиком, стремясь закрасить только глаза (или нужный фрагмент, например зрачки или блики на них). Не стоит стремиться к высокой точности, это только примерка. Прозрачность — тоже не очень важна, главное — увидеть закрашенный участок в общих чертах.
Рисунки:
1. 2. 3. 4.
Начинается самое важное. Двойной клик по активному слою Глаза_100% и видим меню Стиль слоя. Смотрим Рис.5. Нас интересуют три параметра стиля, флажки которых мы и установим. Внешнее свечение, Внутреннее свечение и Наложение цвета (иногда стоит подключить и другие, но здесь обойдемся). Настройки этих параметров эмпирические, методом проб и ошибок. Процесс долгий и нудный, готовых рецептов нет и быть не может. Процесс проистекает методом перебора различных параметров — прозрачности, интенсивности, диапазонов и т.д. и т.п. Научить этому нельзя. Но — можно рассказать. Для начала — просто установите флажки. И посмотрите Рис. 6. Измените параметр заливки на 0% (или близкий к нулю). Двойной левый клик по Эффекты, появляется меню стилей. Начинаем колдовать с их параметрами. Дело сугубо вкуса. Заливка цветом Рис.7. Внутреннее свечение Рис. 8, Внешнее свечение (самое значимое) Рис.9. Полный простор фантазии, ощущений, вкуса. У всех получится по-разному, поскольку — у всех свое восприятие мира. Измененные (от первоначальных, по-умолчанию) параметры — обведены красными рамками. Понятно, что все весьма условно, параметры могут быть любые. Но теперь Вы знаете, где и что искать и править.
5.
6.
7.
8. Будем надеяться что-то получилось. Сделаем дубликаты первого и второго слоя (Ctrl+J) и расположим их, как на Рис.10. Я переименовал названия слоев для лучшего восприятия и понимания. Установите на каждом слое с эффектами свой уровень прозрачности (как у наименования слоя) — 30%, 65%, 100%. Сохраним проект (на всякий случай) и сведем слои попарно — слои эффектов накладываем (сводим) со слоями изображений. Получим в итоге шесть слоев-кадров Рис.11. Сделайте первый слой (Исходник) видимым и активным, остальные — невидимыми, сняв «глазик» со слоев. И переходим в ImageReady для анимации.
Там все понятно, подробней, наверное, и не надо. Первый кадр (Исходник) — около 2 сек, остальные — на усмотрение, 01-0,2 сек. И сохраняем готовую анимацию, как прописано в предыдущих уроках Рис.12. Полуфабрикат готов.
9. 10. 11.
12. Можно еще помудрить с картинкой, поварьировать анимацию, добавить каких-то эффектов. А можно и так оставить, вполне (на мой вкус) прилично получилось, неброско и характерно.
|
|
| |