Пока все гадали, кто же победит в "гонке вооружений" жанров онлайновых игр - космические корабли или эльфы с орками - в России без преувеличения ковалась жанровая революция. Вы, может быть, не заметили, но несколько лет назад оказалось, что весь мир любит танки. И с тех пор эта любовь не угасла, а только возросла.
Как так вышло, никто толком не понимает. Другие разработчики и издатели пытаются вскочить в уходящий поезд, создавая "проекты про танки", у которых закономерно труба пониже и дым пожиже. Лишенные возможности кататься на танках в рабочее время, а также на смартфонах и консолях, пользователи находят возможности скачать Танчики на компьютер. Это, кстати, закономерно - новые игры часто будят ностальгию по старым. Компания-разработчик развивает наступление, заявляя аналогичные проекты на море и в воздухе. А на днях они еще и купили права на "Master of Orion", так что те, кто с детства ждет продолжения этой культовой игры, могут надеяться на праздник на их улице.
До того, как "Мир танков" стал суперхитом - сначала на постсоветском пространстве, а потом в США, Китае и на других игровых рынках - никто и предсказать не мог, что за аркадными симуляторами будущее. Популярных танковых симуляторов было днем с огнем не сыскать, авиация понемногу свелась к хардкорному "Microsoft Flight Simulator" и стремительно упрощающимся симуляторам боевых самолетов (в этом жанре каждая последующая игра сейчас - примитивнее по модели, чем предыдущая), игры про флот стали набором совершенно нишевых продуктов. Только автосимуляторы не теряли позиций, но это как раз неудивительно.
Что до "Мира танков", то его выход на мировые рынки заметно отражается на направлении развития игры - не так давно разработчики пообещали, что отойдут от модели, презрительно называемой в англоязычном интернете "pay-to-win", сохранив игру бесплатной. Тут надо пояснить, что в большинстве онлайновых игр, "принятых" у американской и европейской публики, практикуются либо абонентская плата, либо "донат", связанный с приобретением внутриигровых украшательств и новых игровых персонажей. Но ни та, ни другая модели не позволяют кому-то из игроков получить заметное игровое преимущество, потратив реальные деньги. При этом в "азиатских" онлайновых играх, в основном MMORPG, брать деньги за ускорение прокачки, лучшее оружие и другие игровые бонусы считается совершенно нормальным.
Другие новости на эту тему: