Самая дефицитная в наше время штука — понимание. Социальные сети сделали мир в сотни раз более открытым. Кажется, будто мы знаем все и обо всех. Так и есть, за редким исключением. Но информация о том, как человек выглядит, в какие рестораны ходит и даже кто его друзья, хороша лишь для навешивания формальных ярлыков и скандальных разоблачений.
Ах, детская психологиня, судя по фоткам, оказалась любительницей BDSM-вечеринок — ату ее, ату! Выводы делаются быстро, просто и механистично. Ведь если у вас сотня друзей, понимания на всех не напасешься. Самый простой способ не наколоться — слиться с толпой. Быть как все, соответствовать возрасту и социальному статусу. Бухать по пятницам, валяться на пляжах Тайланда, раз в год вставать на ролики или сноуборд. Вовремя выйти замуж и спихнуть ребенка на бабушку. Часто играть в World of Warcraft и никогда в этом не признаваться.
Не быть (по возможности) странным и уж точно странным не казаться.
Статус человека, который увлекается играми, дрейфует где-то между понятиями «геймер» и «задрот». Для пятидесятилетней тетки, которая смотрит сериалы по зомбоящику, все мы безнадежны; в сортах говна ей разбираться незачем. Другое дело — сверстники, которые хотя бы примерно понимают, что такое игры. Перед ними часто приходится ломать комедию, изображая из себя человека, который включает компьютер редко, за компанию, и лишь ехидно посмеивается над «задротами». Именно этим мы и обязаны загадочному феномену: в США средний возраст геймера — 39 лет, в России — как минимум, 25, но реальные поклонники игр, идентифицирующие себя как «геймеры», — сплошь подростки.
Взрослые вынуждены шифроваться, защищая публичный имидж. Проще всего тем, кто на играх зарабатывает деньги. Успешный киберспортсмен хвастается тем, что бесплатно повидал весь мир. Редактор игрового журнала предъявляет друзьям квартиру и машину. Программист из студии разработки или руководитель компании — сами понимаете. Бизнес как бизнес. А что делать человеку, чья работа никак не связана с играми? Выдумывать оправдания. Слово «задрот» популяризовали те же задроты, чтобы отпозиционироваться от сомнительной социальной группы и подчеркнуть собственную «нормальность». Это не аналог
советскому «ботаник» или американскому «нерд».
В слово изначально заложена негативная коннотация, приравнивающая мастерство в игре (или любом другом занятии, где можно совершенствовать навыки за счет усидчивости и терпения) к онанизму. В нем чувствуются нотки зависти лузеров по отношению к победителям.
Раз ты выиграл — значит, ты просто задрот. И, главное, задрот тратит время на увлечение, а не имеющую реальное применение учебу. Бесполезно тратит. Ботаник может конвертироваться в ученого, нерд — в Марка Цукерберга, задрот всегда останется задротом.
Но играть-то хочется!
Жить без развлечений слишком скучно. Хоть в 15 лет, хоть в 35. Поменять отношение к геймерам в обществе непросто, да и юные, неуправляемые поклонники игр могут легко дискредитировать всю идею. Поэтому взрослые отгораживаются от них забором ярлыка «задрот». За ним они строят свое собственное видеоигровое хобби, с табу на экспрессивную любовь к собственному увлечению. Пожалуй, это единственное отличие. Даже «взрослый журнал об играх», о котором часто мечтают, должен обладать лишь одним свойством. Он обязан как-то отсекать геймеров, которые не стесняются любви к играм. Например, обижать или вызывать смех нарочитой некомпетентностью. Та же история — с выставками и любыми другими публичными мероприятиями. Понабежавшие задроты могут разрушить всю легенду прикрытия и испортить людям праздник. Лучше их просто не пускать или, по крайней мере, не приглашать.
Тут впору схватиться за голову и сказать пару слов о том, что проблема не стоит выеденного яйца. Взрослый человек, сам зарабатывающий себе на жизнь, имеет право тратить личное время так, как считает нужным, И если кто-то его спросит, почему игры, он в состоянии ответить и объяснить. Увы, самые правильные слова собеседник может не услышать. Геймер — значит, задрот. Остается верить, что так считают не все...
Другие новости на эту тему: