Обмануть, чтобы выиграть, люди стремятся везде, где есть возможности, собственно, для выигрыша и обмана. Конечно, при игре на деньги или соревновании за медали крупного первенства риски больше, поэтому и жульничают там чаще, и следят за этим строже. А для обывателя, который не интересуется ни спортом, ни азартными играми, самая знакомая область соревновательного жульничества - читы в компьютерных играх.
Причем если в сингл-плеере, где "никто не видит", секретные коды всегда были в порядке вещей, то чит WH для CSS v34 или читы для других онлайновых игр, предполагающие обман либо клиентской, либо серверной части программы - явление, существующее маргинально.
Читы - вообще интересная для рассмотрения тема. Например, в старых консольных играх (времен NES, Genesis и SNES) они присутствовали всегда и закладывались разработчиками. Причем в доинтернетовскую эпоху найти чит-код было непростой задачей - требовалось купить специальную книжку или журнал. В Америке, разумеется, в эти журналы коды попадали прямо от разработчиков в порядке промо-акции, а в наших краях беззастенчиво перепечатывались у зарубежных товарищей без указания источника.
"Методом тыка" консольный код найти практически невозможно, если только это не "Конами код" - последовательность нажатий, которая кочевала у "Konami" из игры в игру и, надо сказать, жива до сих пор. "Конами код" можно даже ввести на многих современных интернет-сайтах, правда, там он предназначен не для обмана, а для развлечения пользователей.
В современных же играх, что на ПК, что на консолях, чит-кодов практически нет. Связано это, скорее всего, с общим понижением сложности игр - появились файлы сохранения, да и вообще наметилась тенденция к упрощению игр.
Как ответ на это у ПК-геймеров значительно возрос спрос на трейнеры - приложения, запускающиеся параллельно с игрой и изменяющие в ней что-нибудь. Эффекты те же, которые требовались в играх босоногого детства - бесконечные патроны, неуязвимость и способность убить любого врага с одного попадания.
Онлайновые игры от таких примитивных средств взлома защищены - ведь обмануть потребуется не только компьютер пользователя, но и сервер, на котором запущена игра. Разумеется, умельцам удается и это - и даже зачастую читер остается безнаказанным, поскольку не переходит определенные границы. А вот если поймают и сумеют доказать вину - могут и пожизненно забанить.
Другие новости на эту тему: